Иконка уведомления

Перестаём поддерживать Internet Explorer.
Другие браузеры работают стабильнее.

Частным клиентам Бизнесу Предпринимателям О компании
Еще О компании
Частным клиентам Бизнесу Предпринимателям Госзаказчикам Поставщикам Партнерам Разработчикам МТС/Медиа Investor Relations
 
Поддержка
 
МТС Логотип МТС
О МТС Медиа-центр Инвесторам и акционерам Устойчивое развитие Комплаенс и деловая этика На главную
Поиск
  • О компании
  • Медиа-центр
  • Медиабанк
  • Интервью топ-менеджеров МТС в СМИ
Все Новости

МТС: «Омниканальность перестала быть трендом, это наша текущая реальность»

Adindex
26 июля 2022

Нейросети и искусственный интеллект – не научная фантастика, а действительность, в которой мы живем и работаем. И реклама – одна из первых отраслей, в которые искусственное мышление стало оказывать решающее влияние на многие процессы. Про что он, маркетинг будущего? Как искусственный интеллект будет применяться для создания персонализированной рекламы? И останется ли место маркетологу в новом мире? Узнаем у Елены Мельниковой – директора по рекламным технологиям МТС.

— Сегодня очень насыщенный день, 4 одновременных потока, более 10 секций, но основным мотивом всего мероприятия является новые истории о новом мире, новых возможностях. Как в этих новых реалиях, в каком направлении развивается digital реклама в экосистеме МТС?

— Digital реклама в экосистеме МТС безусловно тоже при претерпевает большие изменения. Мы, как и многие игроки на рынке остались без большого количества перформанс инструментов, которые были доступны ранее. Сейчас, пожалуй, как никогда раньше, даже в тех инструментах digital рекламы, которые изначально работали на бренд, на привлечение клиенты, повышения лояльности, все хотят видеть прямой эффект на лиды.

С рынка ушло два очень крупных игрока ретаргетинга, это RTB House и Criteo. И поэтому мы пытаемся очень активно замещать эти технологии на основе решений, которые делаем самостоятельно на основе Big date МТС.

— Более подробно расскажете про эти решения?

— Конечно, у нас собственный стек технологий, который позволяет делать свою собственную платформу, так называемую programmatic платформу dsp МТС. За счет того, что у МТС есть свой собственный стабильный идентификатор нам очень успешно удается находить тех пользователей, которые когда-либо уже заходили на сайт, ну, например, они совершили покупку. И тем самым существенно повышает эффективность как собственных, так и размещение наших партнеров.

— Знаете, порой кажется, что уже сейчас мы находимся в той точке, когда взаимодействие бренда и потребителя и так максимально бесшовно, непрерывно и охватно. Как вы думаете, какое будущее ждет рынок рекламной не канальной коммуникации?

— С вами абсолютно согласна, омниканальность давно уже перестала быть трендом, это действительно наша текущая реальность. Все мы знаем и по результатам международных исследований, что эффективность омниканальных коммуникаций, она в целом примерно в четыре раза выше, чем эффективность коммуникаций, которые не являются омниканальными.

Соответственно, мы такие коммуникации проводим и в digital и не в digital. Но мне кажется, что гораздо острее, особенно после ухода крупных международных аналитических платформ стал вопрос: как каждый конкретный канал рекламы влияет на конверсию в те самые лиды, о которых я говорила ранее. Соответственно, очень важно всем партнерам на рынке сейчас объединяться, использовать новые инструменты атрибуции и кросс-канальной аналитики.

То есть использовать новые технологии, которые на основе так называемой single source панели позволяют смотреть: ага значит у нас вот эти потребители пришли потому что на них было сильное влияние тв реклам, вот эти пришли потому что на них было сильное влияние наружной рекламы или радио, а вот эти вот пришли из диджитал. И умеете, вот складывать вот все вот эти вот конверсии в единый стек и на основе единой single source панели – это, наверное, наш вызов этого года с которым мы очень хорошо справляемся. И будем внедрять новые технологии аудио меток, об этом будем рассказывать скоро.

— Давайте остановимся на технологиях, в частности на нейросетях. И я знаю, что реклама, это одна из основных сфер применения big data во-первых, но технологии и тренды маркетинга диктует необходимость более узкой сегментация аудитории более, там, серьезной диверсификации рекламных площадок. И тут на помощь приходят нейросети. Расскажите про это подробнее.

— Мы всегда очень много занимались построением сегментов на основе своей big data. Этим и занимается огромное количество игроков на рынке, у которых свои собственные команды big data. Но самое важное это умение обучать модели, это те самые нейросети, которые, с одной стороны, должны предсказывать вероятность совершения покупки тем или иным клиентом, то есть это так называемые рекомендательные движки, рекомендательные технологии. Но отдельно у нас работает очень большая команда по созданию технологий, по генерации креативов. Это, наверное, немножечко шаг в будущее поскольку создание креативов, это крайне затратная часть нашего рекламного бизнеса она требует очень большого внимания со стороны маркетологов. И сейчас мы обрабатываем как возможность создания генерации так называемых креативов на основе нейросети для digital рекламы, но и не только, но и для СМС у нас есть большой пул собственных данных по конверсии тех или иных рекламных сообщений в этом канале. Поэтому уже в этом году мы сможем зарелизить для наших, в первую очередь, малых и средних клиентов автоматическую генерацию текстов на основе нейросетевых технологий.

— Но звучит это невероятно и вопрос уже изрядно набивший оскомину. Останется ли в этом суперцифровом мире место человеку?

— Мне кажется, что человек будет и уже занимает самую главную роль во всей этой новой системе. Потому что с одной стороны роль маркетолога изменится. Безусловно, он должен ставить задачи как своим техническим командам, как командам big date и как командам MML разработчиков. Но в то же время очень важно то, как человек использует свои, так называемые soft skills. И безусловно, ни в какой новой реальности не потеряется высокая роль партнерства, умение выстраивать партнёрские отношения с клиентами и клиентоцентричность.

— То есть, каким должен быть маркетолог в 2030?

— Маркетолог в 2030, он партнер, он умеет слушать, он умеет ставить задачи, и он точно умеет считать.

— Елена, я благодарю вас за это интервью.

— Спасибо большое.

Ссылка на публикацию

МТС — связь и экосистема цифровых сервисов
Актуальные новости не только о тарифах и услугах связи, но и новых продуктах МТС: цифровых приложениях для работы и отдыха, ТВ и медиа, финансовых сервисах, технологиях для запуска и продвижения бизнеса и других сервисах компании
  • Связь
  • Перейти в МТС
  • Финансы
  • Интернет-магазин
  • Акции
  • Карьера в МТС
  • Поддержка
  • Карта магазинов
VK OK.RU
Скачать приложение «Мой МТС»
Скачать приложение «Мой МТС»
Скачать приложение «Мой МТС»
App Store Google Play App Gallery App Bazar
Контакты Раскрытие информации Документы ПАО МТС Политика обработки cookies English Карта сайта Новости Комплаенс и деловая этика Соглашение о пользовании системой
© 2023 ПАО «МТС» Все права защищены
18+